Что будет если отказаться ставить тахографы ?

Российские водители и предприятия, занимающиеся автоперевозками, узнали, что такое тахограф в 1996 году с выходом в свет постановления российского правительства № 922. Оно обязывало все владельцев транспортных средств, подпадающих под определенные критерии, установить в своих агрегатах тахограф.
Большинством предприятий и частных предпринимателей был установлен аналоговый тахограф, записывавший показания на бумажный носитель или регистрационный лист, который мог содержать данные только за последние 24 часа.
Наше государство, заботясь исключительно о безопасности дорожного движения и в связи с вступлением России в международный договор ЕСТР, постановило, что установка тахографа обязательна для всех:
- пассажирских автомобилей с количеством сидячих мест помимо места водителя более 8;
-грузового автотранспорта, имеющего максимально допустимую массу более 3,5 тонн.
Иначе говоря, данные правила обязательны для автомобилей, подпадающих под категории М2, М3, N2 и N3.
С 1 апреля 2013 правила установки и использования данного прибора по регистрации пробега и скорости движения автомобиля, времени труда и отдыха водителей несколько изменились.
Эта дата является временем Х, после которого устанавливаться на транспортных средствах может только цифровой тахограф, который должен соответствовать ряду требований. Он должен имеет:
- криптовально-шифровальный блок;
- систему ГЛОНАСС.
Использование аналоговых аппаратов возможно только до очередного срока калибровки или окончания срока эксплуатации на машинах, на которых они были установлены до 01.04.13, но не дольше чем до 2015 г. Во всех остальных случаях должны использоваться цифровые агрегаты.
Прежде чем купить тахограф и установить его на транспортное средство, каждый водитель и владелец автомобиля должен учитывать, что для внутренних перевозок должны использоваться приборы с установленным на них блоком криптозащиты СКЗИ. Исключением являются только автомобили, имеющие лицензию на осуществление международных перевозок. Это объясняется тем, что использование криптозащиты на этих аппаратах на территории Европы не разрешено.
С 01.04.2014 наступает время, когда водители и владельцы коммерческого автотранспорта начнут нести материальную ответственность за отсутствие тахографов, которые соответствуют требованиям законодательства. Ответственность согласно пункту 11.23 российского Административного Кодекса будет выражаться в штрафах. Их размер составит 1-3 тысячи и 5-10 тысяч рублей для водителей и предприятий соответственно. При этом количество штрафов и временной разрыв между их оформлением не регламентируется.
Все о тахографах и требованиях к ним можно узнать на специализированных сайтах, а также в государственных законодательных и подзаконных актах, регулирующих их применение и установку.